Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Иностранный язык (английский), ОРКСЭ (Основы православной культуры), Музыка, Изобразительное искусство, Труд (технология), Физическая культура

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:


      Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кременковская основная общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Кременковская ООШ») разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО), на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральной основной образовательной программы начального общего образования (далее - ФООП НОО) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
      ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Кременковская ООШ» в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
      Содержание ООП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
      ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
      Целевой раздел включает:
      -пояснительную записку;
      -планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
      -систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
      Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочая программа воспитания.
      Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает: учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристика условий реализации программы.
      Программа составлена с учетом специфики образовательной деятельности на уровне начального общего образования.
      ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.

    • Образовательная программа (PDF; 3.1 Мб1 ; опубликован/изменен 19.01.2025 )
      Программа НОО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования
    • Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, литература, английский язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОДНКНР, изобразительное искусство, музыка,труд( технология), физическая культура, ОБЗР, история Нижегородского края, математическая грамотность, естественно-научная грамотность

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основное общее
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:


      Основная образовательная программам основного общего образования (далее – Программа) МБОУ «Кременковская ООШ» разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 и ФОП ООО , утверждённой Приказом Минпросвещения РФ № 370 от 18.05.2023 г.
      Также при реализации ООП ООО учтены требования
      • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",
      • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
      При разработке ООП ООО МБОУ «Кременковская ООШ» предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Обществознание», «История», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия»,
      «Изобразительное искусство», «Музыка», «Труд(Технология)», «Физическая культура», «ОБЗР». ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
      Приложением к ООП ООО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

      ООП ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность школы в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
      Целями реализации ООП ООО являются:
      - организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
      - создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
      -организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
      ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

      Целевой раздел ООП ООО включает:
      пояснительную записку;
      планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
      систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО.

      Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных курсов внеурочной деятельности;
      программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
      рабочую программу воспитания.

      Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.

      Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
      описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
      характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
      Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
      Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
      учебный план;
      план внеурочной деятельности;
      календарный учебный график;
      федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.

    • Образовательная программа (PDF; 5.68 Мб1 ; опубликован/изменен 17.01.2025 )
      Программа ООП ООО

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Русский язык 1-4 (4 года)

    • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе
      Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
      федеральной рабочей программе воспитания.

    Математика 1-4 кл (4 года)
    • Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

    Окружающий мир (1-4/ 4 года)

    • Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
      Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
      Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
      Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
      Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.

    Литературное чтение 1-4 кл (4)

    • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению.
      Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
      Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.
      Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

    Английский язык 2-4 (3 года)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.
      На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.

    Изобразительное искусство (1-4)
    • Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
      Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

    Труд(Технология) 1-4 (1-4)

    • Программа по Труду(технологии) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Основной целью программы является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

    Музыка (1-4)
    • Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
      В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
      Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка.

    ОРКСЭ 4 кл (1 год)

    • Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.
      Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.
      Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.

    Физическая культура (1-4)


    • Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

    Учебный курс " Подвижные игры" 2-3 кл (2)
    • На занятиях физической культурой дети могут закреплять и повторять математические представления с помощью подвижных игр.
      В процессе таких игр дети отрабатывают устный счёт, способность ориентироваться в пространстве и во времени, сравнивать величины, развивают умение различать и называть геометрические фигуры.
      Дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, можно добавлять геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времён года, частей суток.
      Сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления и других психических процессов, облегчает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, так же способствует формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, предоставляет возможность для повышения двигательной активности.

    Русский язык 5-9 (5 лет)

    • Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
      Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
      Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
      Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
      В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.

    Литература 5-9 (5лет)

    • Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
      Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.

    Английский язык (5-9)

    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств обучения.

    Математика (5-6 )

    • Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
      Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
      • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
      • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
      • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
      • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
      Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

    Алгебра (базовый уровень) (7-9 )
    • Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
      На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    Геометрия(базовый уровень) (7-9)

    • Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
      На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю)

    Теория вероятности и статистика (базовый уровень) (7-9)

    • В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
      На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю)

    Информатика базовый уровень (7-9)

    • Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.

    История (5-9)


    • Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
      На изучение предмета «История» в 5-9 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России».

    История Нижегородского края (8-9)

    • Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года, на основе Основной образовательной программы МБОУ «Кременковская ООШ» и авторской программы курса истории Нижегородского края с древнейших времен до наших дней для 6-10 классов общеобразовательных организаций авторов В.К. Романовского, Ф.А. Селезнева. Б.Л. Гинзбург, Э.С. Иткина (НИРО, 2016).
      Учебный курс «История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней» предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных организация и рассчитан на 136 часов учебного времени (1 час в неделю)

    Биология (базовый уровень) (5-9)
    • Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

    География (5-9)
    • Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
      Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
      О своение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

    Химия (8-9)

    • Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.
      Общее число часов, отведённых для изучения химии на уровне основного общего образования, составляет 136 часов: в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

    Физика (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) (7-9)

    • Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».
      Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    Изобразительное искусство (5-7)
    • Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования, представленных в ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101)

    Музыка (5-8)
    • Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются как инвариантные, остальные 5 – как вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих способностей.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю)

    ОБЗР (8-9)

    • Рабочая программа по основам безопасности и защиты Родины (далее - ОБЗР) разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной рабочей программе воспитания, и предусматривает непосредственное применение при реализации ОП ООО.
      Программа ОБЗР позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.
      Программа ОБЗР обеспечивает:
      ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;
      прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;
      возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;
      выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;
      реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.

    Труд (технология) (5-9)

    • Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к труду, как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей.
      Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
      Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
      Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.
      Стратегическим документом, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, является ФГОС ООО.
      Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету «Труд (технология)» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей «Родной край» (направление туриско-краеведческое) (1-4)
    • Программа предназначена для учащихся 1 – 4 классов. Предполагает формирование интереса к родному краю, к его культурным, духовным традициям, к местным умельцам: мастерам, художникам, писателям, известным людям, к быту. Предполагает воспитание патриотизма.
      Краеведческие занятия позволяют расширить, дополнить знания учащихся по истории России, географии, литературе и другим предметам через изучение прошлого и настоящего родного края, его культуры, местных традиций и обычаев.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей «Спортивные игры» (направление физкультурно-спортивная) (для учащихся 1-4 классов) (1-4)
    Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа для детей «Веселые нотки» (художественной направленности) (5-6 классы)
    • Программа вокального кружка «Веселые нотки» направлена на развитие
      удетейвокальныхданных,творческихспособностей,исполнительскогомастерства.
      В условиях коллективного исполнения у участников развивается «чувство локтя»,доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии,способствует преодолению проявлений индивидуализма,
      обусловленного типичными недостатками,присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.
      При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу.

    Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа для детей «Физика вокруг нас» (естественно-научной направленности) (7-8 классы)
    • В программе предусмотрены возможности для развития основных видов деятельности обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями.
      В ходе изучения данного курса, учащиеся не только удовлетворят свои
      образовательные потребности, но и получат навыки исследовательской деятельности. Навыки, полученные при работе с измерительными приборами, выполнение практических работ и постановка эксперимента
      пригодятся в дальнейшей научно-технической деятельности.
      Программа курса носит практико-ориентированный характер с элементами научно- исследовательской деятельности и построен с опорой на знания и умения, полученные учащимися при изучении физики, химии, биологии. Он способствуют расширению кругозора обучающихся, поддержанию интереса к изучению физики и направлен на решение личностно значимых для ученика прикладных задач.

    Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа для детей «Уроки здоровья» (спортивно-оздоровительной направленности) (1-4 классы)
    • Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» реализует спортивно-
      оздоровительное направление, направлена на формирование у ребёнка позиции
      признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
      достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    ДО "Мой выбор" (7-9 классы)
    • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
      «Мой выбор» социально-педагогической направленности предназначена для оказания помощи подростку в профессиональном самоопределении, в поисках возможностей для самореализации, в определении оптимального направления развития. Уровень Программы – базовый.
      Программа предназначена для обучающихся 7-9 классов.

    ДО "Робототехника" (7-9)
    ВД "Разговоры о важном" (1-9)
    ВД " Билет в будущее" (6-9)
    • «Билет в будущее» — федеральный профориентационный проект, который входит в национальный проект «Образование». Предназначен для учащихся 6–9 классов, которые стоят на пороге выбора профессионального пути.Миссия проекта — помочь школьникам определиться с будущей специальностью через практическое знакомство с профессиями, анализ собственных способностей и интересов

    ВД "Россия- мои горизонты" (6-9)
    ВД " Функциональная грамотность.Математическая грамотность" (5,6,8 класс)
    ВД " Функциональная грамотность" (1-4)
    • В программу предметного курса «Функциональная грамотность» включены 4
      блока: «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность»,«Читательская грамотность» и «Естественно - научная грамотность». В каждом
      классе на изучения одного блока отводится 1 четверть:
      I четверть – Математическая грамотность;
      II четверть – Финансовая грамотность;
      III четверть – Читательская грамотность;
      IV четверть – Естественно-научная грамотность.
      Программа предполагает поэтапное развитие различных умений,
      составляющих основу функциональной грамотности.

    ВД"Основы финансовой грамотности. Фин.культура" (7-8)
    • В программе делается акцент на последовательное освоение обучающимися
      элементов финансовой компетентности, которые преобразуются в финансовую
      культуру личности. Они включаются в следующие содержательные блоки: «Деньгв цифровом обществе», «Личность и экономические отношения», «Культура потребления», «Услуги в сфере финансов», «Риски и финансовая безопасность»и образуют тематическую основу курса.

    ВД "Орлята России" (1-4)
    • Программа «Орлята России» разработана в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Она направлена на удовлетворение потребностей младших школьников в социальной активности и формирование социально значимых качеств личности.

    ВД "Царство математики" (2-4)
    • Содержание курса «В царстве математики» направлено на воспитание интереса к
      предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
      догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание
      может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и
      умений, которыми они овладевают на уроках математики.

    ВД " Русский язык в формате ОГЭ" (9)
    • Содержание программы:
      - учитывает требования к результатам освоения основной образовательной программы
      основного общего образования;
      - нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у учащихся правил
      орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание культуре русской речи, речевым и
      грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.

    ВД "Сложные вопросы математики" (9)
    • Программа выстроена по логике постепенного освоения учащимися основного
      содержания математических знаний. Каждый раздел состоит из обзорных лекций в
      соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа,заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа сложных заданий.В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса математики, а также пройдут необходимый этап подготовки к основному государственному экзамену.

    ВД "Я,ты,он,она-вместе целая страна" (5кл)
    • Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х
      классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» разработана с учетом возрастных
      особенностей пятиклассников, социальной ситуации развития
      образовательной организации и направлена на их активную социализацию.


Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Научная деятельность не ведется (2023 - 2024 учебный год)
    Научная деятельность не ведется (2024 - 2025 учебный год)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 47


2025 - 2026 учебный год.
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      15
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      15(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очно
      Общая численность обучающихся по программе:
      32
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      32(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;
  • семейная;

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование - 4 года
Основное общее образование — 5 лет



Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!